"Музыкальная логоритмика"

Музыкальный руководитель Дроздовская Марина Павловна.
Музыкальный руководитель
Дроздовская Марина Павловна

Программа занятий

Содержание программы

Тематическая  направленность  и  организационная  вариативность  программы  кружка  способствует  формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей  к  логоритмическим  упражнениям,  а,  значит,  помогают  достигнуть  лучшей  результативности  в  обучении  и

воспитании.

Учебный (тематический) план (УТП)

п/п

Название раздела

Количество часов

Форма аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1

Коммуникативные игры

2

0,5

1,5

Контроль и оценка выполнения упражнений

2

Театральные этюды

1

0,5

0,5

Контроль и оценка выполнения упражнений

3

Музыкально-ритмическая разминка, танец

4

0,5

3,5

Контроль и оценка выполнения упражнений

4

Пальчиковые игры, песни и стихи, сопровождаемые движением рук

3

0,5

2,5

Контроль и оценка выполнения упражнений

5

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции

3

0,5

2,5

Контроль и оценка выполнения упражнений

6

Ритмические игры

2,5

0,5

2

Контроль и оценка выполнения упражнений

7

Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах

2

0,5

1,5

Контроль и оценка выполнения упражнений

8

Речевые игры

3

0,5

2,5

Контроль и оценка выполнения упражнений

9

Скороговорки, чистоговорки

2,5

0,5

2

Контроль и оценка выполнения упражнений

10

Упражнения  на  развитие внимания и памяти

2

0,5

1,5

Контроль и оценка выполнения упражнений

ИТОГО

25

5

20

Музыкальное логоритмическое занятие включает следующие разделы:

- Коммуникативные игры: развивают ассоциативно-образное мышление детей, выразительность невербальных средств общения; формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; обучают умению сотрудничать.

- Театральные этюды. Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают  мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.

- Музыкально-ритмическая разминка, танец: тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений; обеспечивают развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

- Пальчиковые игры, песни и стихи, сопровождаемые движением рук. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пение песен развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков.

- Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции: дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха; фонопедические упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат;  работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

- Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

- Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения.

- Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.

- Скороговорки, чистоговорки. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.

- Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie